Пилонефрит

Пиелонефрит – это заболевание почек инфекционной природы, которое вызывают различные бактерии. При этом поражается одна или две почки. Примерно две трети всех больных с урологическими проблемами страдают именно этим недугом. Болезнь может иметь хроническую форму или острое течение. В первом случае симптомы бывают слабо выражены или вовсе отсутствуют, поэтому многие люди не слишком ответственно относятся к лечению.

Между тем при отсутствии необходимой терапии заболевание способно вызвать различные осложнения, от почечной недостаточности до карбункула, от абсцесса почки до сепсиса либо бактериального шока. Пиелонефрит поражает почечную лоханку, паренхимы и чашечки, длительное течение болезни приводит к постепенному снижению функции органа вплоть до ее полного прекращения.

Особенности развития заболевания

Из-за некоторых особенностей организма пиелонефрит развивается у женщин в шесть раз чаще, чем у мужчин. Заболевание может проявиться практически в любом возрасте. У детей младше семи лет это связано с нюансами анатомического развития, у женщин в возрасте 18-30 лет происходит на фоне начала половой жизни, а также беременности и родов. У мужчин пожилого возраста риск появления болезни возрастает при аденоме предстательной железы.

К факторам, которые способны привести к развитию пиелонефрита, относят:

• Патологии в строении почек и других органов (приобретенного или врожденного характера);
  • Иммунодефициты любой природы;
  • Заболевания сахарным диабетом и мочекаменной болезнью;
  • Мочекаменную болезнь;
  • Травмы спинного мозга и органов брюшины;
  • Хирургические манипуляции в мочевыделительной системе.

Инфекция попадает в мочевой пузырь через уретру, после чего распространяется по каналам, расположенным выше. В итоге она достигает почек. У женщин этот процесс происходит чаще из-за широкого и короткого мочеиспускательного канала, а также близости уретры к анусу и половым органам. У мужчин негативную роль играют препятствия в мочеиспускательном канале и затрудненное выделение мочи с застоями.

Почему люди болеют пиелонефритами?

Вероятность развития заболевания увеличивается по любым функциональным и органическим причинам, которые препятствуют нормальному оттоку мочи.

Симптомами острого течения болезни могут быть:

• Резкое и значительное повышение температуры;
  • Повышенное потоотделение;
  • Снижение аппетита, ощущение слабости;
  • Головная боль;
  • Рвота и тошнота;
  • Боль в поясничном отделе.

В этом случае поколачиваение в районе поясницы вызывает болезненные ощущения. В общем анализе крови выявляются повышенное СОЭ и содержании лейкоцитов.

Недолеченный острый процесс нередко становится причиной перехода в хронический. Пациенты часто жалуются на учащение мочеиспускания и проявления, перечисленные выше. В холода и сырую погоду поясничные боли могут усиливаться. Уролог в Химках по результатам анализов, осмотра и анамнезу ставит диагноз и назначает лечение.

Диагностика и терапия

При пиелонефрите применяется комплексный подход к лечению. Оно должно включать антибактериальную терапию и одновременно мероприятия, необходимые для устранения причин развития болезни. Антибиотики позволяют достаточно быстро снять воспаление, но очередное обострение не заставит себя долго ждать, если причина не была устранена.

Таких рецидивов может быть несколько, и с каждым разом устойчивость вызывающих их бактерий к антибиотикам повышается. Со временем подавление роста болезнетворных организмов с помощью подобных препаратов станет невозможным. Именно поэтому необходимы точная и своевременная диагностика пиелонефрита, а также полный курс терапии.