Парафимоз

Парафимоз представляет собой осложнение другой родственной болезни – фимоза. Это острое заболевание, при котором суженная крайняя плоть ущемляет головку полового члена. Возникают сильные болевые ощущения, головка становится синюшной и увеличивается в объеме.

Ущемление вызывает отек в крайне плоти, которая становится похожа на раздутый валик. В таких случаях затрудняется мочеиспускание, а головка самостоятельно не втягивается внутрь препуциального мешка. Такое состояние требует незамедлительного врачебного вмешательства, в ином случае не исключено развитие гангрены или некроза.

Симптомы болезни

Парафимоз часто возникает у мальчиков и юношей, но может быть выявлен и у взрослых. В нормальном состоянии листки крайне плоти внутри и снаружи разделяются постепенно, с самого рождения. Этот процесс завершается в процессе полового созревания. Причиной развития парафимоза у детей часто становятся попытки родителей сдвинуть кожу на пределы венечной борозды.

У взрослого мужчины такое состояние развивается по различным причинам. Это может быть недостаточная эластичность короткой уздечки крайней плоти, что затрудняет открытие головки пениса и возврат ткани в первоначальное положение. Заболевание может возникнуть при наличии сифилитической язвы в препуции, первичном сифилисе, аллергической реакции и даже пирсинге.

Проявляется парафимоз следующим образом:
  • Нарастающий отек крайней плоти;
  • Увеличение размеров головки (давление кольца препуция усиливается);
  • Резкая болезненность, появление синюшности;
  • Усиление боли в случае прикосновений;
  • Затрудненное мочеиспускание (не исключена задержка мочи).

Если в течение длительного времени крайнюю плоть не вернуть в первоначальное положение, возможно развитие весьма тяжелых последствий. Может потребоваться аутоампутация дистальной части пениса. При выявлении подобных проявлений обязательно следует как можно скорее обратиться к урологу в Химках.

Консервативное лечение

Больному парафимозом требуется неотложная помощь. До осмотра врачом необходимо сделать холодный компресс или приложить пузырь со льдом. Это позволит замедлить изменения в тканях, которые подверглись ишемии. Помогают в таких случаях и повязки, пропитанные гипертоническим раствором и снижающие отек.

Методы лечения парафимоза могут быть консервативными либо оперативными. Первый вариант предполагает вправление головки члена вручную в кольцо, образованное тканями крайней плоти. Последовательность действий доктора будет такой:

• Применение анестезии (местного действия для взрослых и общей для детей);
  • Обработка головки глицерином либо вазелиновым маслом;
  • Может проводиться пунктирование ткани крайней плоти для снижения степени ущемления;
  • Вправление и купирование парафимоза.

После данной процедуры пациенту назначают ванночки из антисептического раствора, а также препаратами противовоспалительного действия. Еще одна важная рекомендация – сохранение полового покоя на протяжении нескольких недель.

Операция и восстановление тканей

Лечение парафимоза при помощи операции называется инцизия. Крайняя плоть рассекается в продольном направлении, в результате чего она деформируется, а ее функция снижается. Для восстановления тканей потребуется примерно полтора месяца. Затем проводят обрезание.

Для профилактики парафимоза врачи рекомендуют соблюдать осторожность при проведении урологических манипуляций и не отодвигать принудительно крайнюю плоть. Мальчикам в подростковом возрасте желательно пройти осмотр специалиста на предмет фимоза.