Хламидиоз

Хламидиоз – это самое распространенное инфекционное заболевание, передающееся половым путем. Источник инфекции – хламидии – микроорганизмы, которым свойственны как признаки бактерий, так и вирусов, вследствие чего диагностика и лечение этого заболевания затруднительна даже в наше время.

Следует учесть, что инфекция передается также и бытовым путем (рукопожатие, столовые приборы, полотенца) при условии, что у потенциального заболевшего наблюдаются сбои в иммунной системе.

Симптомы хламидиоза

Попадая в организм человека, хламидии поражают следующие органы и системы организма:

• половая система;
  • сердце и сосуды;
  • органы зрения;
  • лимфоузлы;
  • ЦНС;
  • суставы и др.

Период инкубации данного венерического заболевания составляет одну-три недели. Опасность заключается в том, что симптомы заражения хламидиозом определить крайне сложно. Они неявные и не имеют четких клинических показаний. Например, мужчины могут испытывать легкую боль при мочеиспускании, либо наблюдать скудные прозрачные выделения из мочеиспускательного канала. У женщин могут быть те же признаки, а также возможен зуд, боль внизу живота или небольшие кровотечения между менструациями.

Осложнения заболевания

Длительная бессимптомность может приводить к разного рода осложнениям.

Осложнения у мужчин включают воспаление придатка яичка, поражение семенных пузырьков, уретрит, цистит, воспаление слизистой в прямой кишке. Для женщин затягивание с обращением к врачу в случае заражения грозит эрозией шейки матки, воспалением ее канала, маточных труб и яичников.

Общее тяжелое осложнение - бесплодие. Хламидии в женском организме могут стать причиной образования особых тел, повреждающих сперматозоиды, и препятствуют зарождению плода.

Тяжелейшее осложнение – это болезнь Рейтера, в результате которой наблюдается нарушение фертильности, артрит (реактивный), поражение органов ЖКТ и гениталий.

Беременные женщины находятся в особой группе риска, так как хламидии негативно влияют на развитие всех систем формирующегося плода. Существует также вероятность и родового инфицировании, при котором у новорожденного может появится конъюнктивит или пневмония.

Диагностика и лечение

Очень редко диагностика показывает наличие моно-инфекции. Чаще она приходит не одна, а в содружестве с парой-тройкой других. Это связано, прежде всего, с глобальными нарушениями в иммунной системе организма, которая не справляется со своей задачей и допускает проникновение и развитие других вирусов, и бактерий.

Для диагностирования данной инфекции в нашей клинике используется ЦПР – полимеразная цепная реакция. Это наиболее точный метод лабораторного исследования пациента с целью выявления у него хламидий, точность которого достигает 95 %. Для женщин предусмотрена процедура расширенной кольпоскопии, а мужчины проходят уретроскопическое исследование.

Для лечения этого заболевания врачи нашей клиники учитывают иммунный статус самого пациента и применяют следующие методы лечения:

• применение антибактериальных препаратов;
  • использование эубиотических препаратов;
  • СЭТ (применение ферментов);
  • иммуномодуляция.

Урологи в Химках в нашей клинике в первую очередь тщательно исследуют общее состояние пациентов с целью назначения только необходимых препаратов для лечения. Современные методы диагностики, постоянный мониторинг исследований в области урологии и иммунологии позволяют врачам нашей клиники оставаться компетентными в сфере качественного лечения венерических заболеваний различного генеза, включая хламидиоз.