Камни в почках

Камни в почках – это распространенная патология урологического характера. Она проявляется в образовании камней или песка в мочевыделительной системе. С такой проблемой сталкиваются люди 25-50 лет, но от нее не застрахованы даже подростки и дети.

Появление подобных образований в почках происходит на фоне определенных физических и химических процессов. Их результатом становится постепенная кристаллизация и оседание солей, которые входят в состав мочи. Размеры камней бывают разными, от 1-2 миллиметров до десятков сантиметров. Их форма также различается, новообразования бывают плоскими, округлыми, угловатыми.

Симптомы мочекаменной болезни

Около трети всех заболеваний мочеполовой системы связано с появлением камней в почках. У мужчин подобная проблема возникает втрое чаще, чем у женщин. Однако у последних заболевание чаще принимает сложные формы.

Симптомы заболевания сложно не заметить, они проявляются быстро и ярко.

У пациентов с этой болезнью:

• Возникают боли в районе поясницы и выявляется кровь в моче. Болевые ощущения ноющие или в виде приступов. Часто боль появляется после физических нагрузок или большого количества выпитой жидкости;
  • Нарушается мочеиспускание, при этом может отходить песок;
  • Изменяется объем выделяемой мочи и частота мочеиспускания;
  • Повышаются артериальное давление и температура;
  • Появляются отеки.

Если камень уже оказался в мочеточнике, боль чувствуется в области паха. В таком случае могут создаваться препятствия для прохождения мочи, из-за этого возникают почечные колики. Любой из перечисленных симптомов – это причина незамедлительно обратиться к урологу в Химках.

Почему в почках появляются камни?

Главная причина образования камней в почках заключается в нарушении обмена веществ. Это приводит к появлению нерастворимых солей, которые и превращаются в затвердевшие образования. Среди факторов, способствующих проявлениям мочекаменной болезни, специалисты называют:

• Недостаточное поступление в организм определенных витаминов;
  • Длительное нахождение в жарком климате;
  • Употребление пряной и острой пищи;
  • Обезвоживание;
  • Заболевания кишечника и желудка;
  • Образ жизни с малой подвижностью;
  • Врожденная предрасположенность.

Камни в почках могут иметь различный состав. Существуют образования цистинового, фосфатного, оксалатного, белкового, карбонатного, холестеринового, уратного и смешанного типов. Выявить мочекаменную болезнь позволяет анализ симптоматики, общего анамнеза и исследований лаборатоными методами.

Методики лечения

Чаще всего камни выявляются при помощи рентгенограммы, основную их часть можно увидеть при проведении обзорной урографии. Но для выявления образований белкового и уратного типов требуется экскреторная урография и пиелография. Дополнительными методами могут служить методы МРТ и КТ.

Мочекаменную болезнь лечат двумя способами: консервативным и оперативным. Первый подходит только для камней с небольшими размерами. Пациенту назначают препараты, под действием которых твердые образования растворяются. Использоваться такие лекарства можно исключительно по рекомендации и под контролем врача.

При консервативном методе лечения придется соблюдать диету. Продукты, которые нужно исключить из рациона, врач определяет после исследования состава камней и их структуры. Иногда возникает необходимость в применении антибиотиков. Если консервативная терапия не дала результатов, применяются хирургические методы.

Чем раньше пациент с проявлениями мочекаменной болезни обратится к урологу, тем проще и эффективнее будет лечение.