Баланит

Баланит – это воспалительный процесс в области головки полового члена. Он может встречаться в детском возрасте, и чаще всего связан с фимозом. Течение может быть острое и хроническое. В нашей клинике специалисты помогут выявить форму болезни. Она бывает простой, эрозивной, язвенной или хронической гипертрофической. Также заболевание может быть облитерирующим. После постановки диагноза назначается лечение. Здесь все зависит от тяжести и стадии проблемы.

Чтобы выявить болезнь не нужно каких-то сложных лабораторных проверок. Специалист способен поставить диагноз уже после осмотра наружных половых органов. Однако, после этого все равно требуется прийти ряд определенных анализов для обнаружения возбудителя заболевания. Врач берет мазок из уретры и далее проводится его характерное исследование. Это поможет назначить эффективное лечение. Иногда бывает, что болезнь не поддается стандартной терапии. В этом случае диагностика должна быть более развернутой. Для этого нужны ПЦР, анализ крови на сахар, а также анализы на наличие ИППП.

Что провоцирует заболевание

Баланит начинается в первую очередь из-за банального несоблюдения правил гигиены, когда на половом органе мужчины образуется хорошая среда для инфекции. Но есть и масса других причин, из-за которых болезнь проявляет себя:

• фимоз (от узкости крайней плоти, возникает неполное открытие головки полового члена, где может развиваться вредная микрофлора)
  • заболевания, возникающие от вирусной, бактериальной или грибковой инфекции
  • повреждения кожи головки полового члена
  • сахарный диабет
  • аллергические реакции
  • урологические проблемы
  • нехватка железа в организме

Уролог в Химках, который практикует в нашей клинике поможет выявить болезнь и назначит качественное лечение.

Беспокойства при заболевании

К самым первым признакам заболевания относят неприятные ощущения на поверхности головки полового члена. Особенно четко они проявляются во время попыток ее открыть. Это могут быть зуд, жжение, а из видимых признаков – покраснение и отек. На этом фоне может начаться общее ухудшение физического состояния – температура, головная боль, слабость. Можно сказать, что при этом болезнь носит острый характер. Ко всему прочему из полового органа идут выделения, в довольно большом количестве. Может замечаться и гной из препуциального мешка.

Следует учесть, что при разном характере заболевания могут быть и разные симптомы:

• кандидозная форма (зуд, эрозии с белым налетом на головке полового члена, скопление творожистых хлопьев, выделение жидкого экссудата)
  • облитерирующая форма (рубцевание на поверхности головки, кожа атрофируется и есть чувство стянутости)
  • язвенная и эрозивная формы (боль в головке полового члена, особенно, при движении, язвы, эрозии на поверхности)

Если заболевание проявляется у ребенка, то в первую очередь он становится беспокойным. Боль возникает в воспаленных тканях головки полового члена и может сопровождаться температурой.

Правильное лечение

Если баланит проходит без осложнений, то его лечат антисептиками и противовоспалительными средствами местного действия. Обязательно нужно соблюдать гигиену – тщательно промывать половой орган и насухо вытирать, желательно через каждые 3-4 часа.

Каждой форме болезни соответствует свое лечение, и врачи нашей клиники найдут верный способ лечения. Следует учесть, что если диагноз подтвердился и болезнь протекает с осложнениями, то требуется прием антибиотиков. Также все зависит от стадии заболевания. Некоторые формы требуют хирургического вмешательства.