Розовый лишай

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов дерматолога на дом

Прием врача дерматолога в Химках ведется ежедневно по предварительной записи!!!

Розовый лишай появляется у детей старше двух лет, подростков и молодых людей. Основной пик заболевания приходится на осень и весну, в период эпидемии простудных болезней.

Заболеваемость данной патологией невысока. При своевременной терапии лишай полностью излечивается. Если не соблюдать рекомендаций врача, продолжать контактировать с аллергеном – болезнь может прогрессировать, переходя в хроническую стадию. По мнению большинства специалистов, розовый лишай передается вирусным путем, а вызывается вирусом герпеса, точнее, его разновидностью.

Причины появления розового лишая

Хотя, данный вид лишая и является инфекционным, но, он не обладает высокой степенью заразности. Спровоцировать появление недуга могут следующие факторы:

• стрессы, проблемы психологического характера;
  • простуда, ОРВИ;
  • травмы кожного покрова;
  • недостаток витаминов;
  • хронические болезни, интоксикация организма;
  • действие аллергенов.

Признаки заболевания

Розовый лишай легко отличить от других дефектов и кожных высыпаний. Каковы признаки его появления?

• появление характерных высыпаний на коже в виде бляшек или, медальона розового цвета;
  • в месте появления лишая появляется несильный зуд, в активную фазу может даже подняться температура;
  • спустя неделю-две, на поверхности кожи появляются другие высыпания на боковой части туловища, плечах, бедрах;
  • через несколько недель покраснения исчезают, а пигментация понижается.

Опасность розового на ранних сроках беременности может привести к головным болям, отсутствию сна, высокой утомляемости и отказу от еды.

При несвоевременном лечении розовый лишай может перейти в кольцевидный. В этом случае на теле появляются большие пятна, которые ввести крайне сложно.

Как осуществляют диагностику лишая?

Данную патологию можно определить визуально. Опытные специалисты нашего центра устанавливают предварительный диагноз на первом осмотре. Хотя, лишай имеет некоторые сходства с краснухой, сифилитической розеолой, псориазом.

Поэтому, после первичной консультации дерматолог в Химках обязательно выпишет направление на сдачу анализу крови, мочи. Для лабораторных исследований с поверхности лишая возьмут соскоб.

Лечение подобной неприятности сводится к назначению антигистаминов. В случае обостренной формы болезни доктор может назначить антибиотик, к примеру, эритромицин.

Главная причина появления подобной патологии – низкий иммунитет. С целью его укрепления специалисты нашей клиники обязательно вам посоветуют комплекс витаминов, природные укрепляющие средства.

Чтобы навсегда избавиться от этой неприятности, больные должны следить за своим здоровьем, гулять на воздухе, делать общеукрепляющие процедуры. Зарядка, лечебная физкультура являются процедурами, которые повышают сопротивляемость организма относительно различных инфекций. Разумеется, рекомендации доктора должны неукоснительно выполняться. Не меньшее значение имеет соблюдение элементарных правил гигиены, использование мягких полотенец, которые не будут раздражать поверхность кожи.

От ванны, попадания прямых лучей солнца в период обострения розового лишая лучше отказаться вовсе. Усугубляет воспалительный процесс синтетика, некачественное или узкое белье. При появлении лишая нужно снизить темп жизни, перестать нервничать, сесть на диету, ограничить нагрузки. В пищу желательно употреблять преимущественно растительную пищу, нежирное мясо, растительное масло.

Природа появления лишая розового цвета до кона не изучена, поэтому, предупредить болезнь практически невозможно. При соблюдении рекомендаций доктора болезнь устраняется практически во всех случаях. Проблема может возникнуть только при серьезных осложнениях, о которых упоминалось в статье.

1 Первичный прием специалиста 1200
2 Повторный прием специалиста 900